Борис Миронов
Нас спасёт национализм
«СОВЕТНИК» – книги о счастье, здоровье и долголетии
Николай Левашов – счастливая звезда Человечества

О русской идеологии

Сами ли испугались или кто искусно навязал нам неприятие идеологии, но уже и не пытаемся вовсе говорить о ней, чураясь самого слова, хотя с времён древних греков идеологией означали подлинный, истинный образ сущего, постижение идеала – его ведание.

Идеология ориентирует общество.

Не имея идеи, образа совершенства, не определяя его, общество не ведает, куда и к чему стремится, и тогда любая партия, фракция, любой вождишка, умело и много говорящий, могут легко выдать свои корыстные интересы за общие, завлечь, увлечь, повести за собой общество, так легко сбиваемое с пути без поставленных на нём вешек.

Только имея идеологию, а значит, и ориентиры, и приоритеты, и шкалу ценностей, нетрудно разобраться, кто что творит – во благо ли, во зло ли обществу и государству. А нет тех мерил – и твори, что хочешь, чёрное выдавай за белое, чуждое нации – за её коренные интересы, болезнь – за здоровье общества и здоровье общества – за болезнь. Словом, твори, что хочешь, и нет ни спроса, ни суда; кто лекарь, где яд – не разобрать.

Прежде спасал Россию от всякой политической заразы коренной инстинкт национального, православного самосознания, да разрушен он за последний век, и потому, как щепку, бросает россиян сегодня в мутном море политических страстей, и неисповедимо, к какому берегу может прибить. Легко подхватываемые ором поднаторевших митингов, мчимся невесть куда очертя голову.

Наш народ, среди любимых игрушек которого всегда был ванька-встанька, в своей необоримости схожий с самим народом, потерял основу – общественный идеал – и теперь уже больше похож не на ваньку-встаньку, а на перекати-поле, увлекаемый то коммунистической сказочкой, то демократическим манком, шарахающийся от Горбачёва к Ельцину, от Ельцина к Хасбулатову и с нетерпением высматривающий на горизонте нового вождя.

Жить без идеологии, значит, воспитывать без идеалов, и тогда легко попасть нам «вместо кормчего на простого гребца, вместо врача – на больного, вместо бесстрастного – на человека, обладающего страстьми, вместо пристани – в пучину».

Суть идеологии проста: вот каковы мы сегодня есть, вот каковыми мы должны стать, если действительно желаем возрождения державной России. Только идеология способна, как мера цели, определить, что плохо, что хорошо для достижения цели. Не вообще, не партийно: партократично ли это, демократично ли, не в этом суть, какова форма, каков сосуд и как мы его в данный момент назовём, – важна цель, какую мы хотим достичь, используя ту или иную форму государственного строительства.

Не иметь в представлении, в воображении того, к чему стремится общество, целей, которых мы хотим достичь, всё равно, что трогаться в путь, не имея заранее представления, куда мы хотим приехать. И, главное – зачем.

Что значит богатая, крепкая в прежней силе и уверенности Россия, о которой мечтаем, – это непременно Россия, сохранившая свои корни, свои традиции, свои национальные особенности, тогда, естественно, возникает потребность в приоритете национального воспитания отрока, способного гордиться своим Отечеством, верить в него и защищать его.

Пусть не набившая всем оскомину и отторжение идеология, но точнее и лучше идеАлогия – мыслимый идеал совершенной России. Пусть не идеологический, а идеаловый, к идеалу относящийся план строящейся России должен быть. Откуда мы идём и куда мы хотим прийти – вот курс, прокладываемый идеологией.

Понять и объяснить, что это не внешний процесс движения общества, что это в первую очередь внутренний путь нас самих. Вот какие мы есть, вот какими мы должны стать, и если не мы, уже не способные пройти этот путь, то дети и внуки наши. Об их воспитании и становлении мы и должны печься прежде всего остального, если действительно хотим иметь достойное будущее.

Идеология – руководящий принцип национальной политики. Под влиянием стихийной заразительности, массовых движений, под действием подражательности, увлечения, бессознательной гипнотизации «чужой нервностью» народ способен сходить со своего коренного национального пути, но в таком состоянии он менее всего способен к разумному преобразованию.

Мы же ведём себя так, как будто последние семьдесят пять лет в России ничего не происходило: не было душных, давящих тисков партократии, уродствующих в тяжкой атмосфере цензуры русскую душу, волю и сердце.

О духовном кризисе в России: какие мы есть

Мы видели зло в тоталитарном коммунистическом режиме, считая, и справедливо считая его исчадием наших национальных бед и отечественного несчастья. Ошибка, что мы считали таковое зло единственной причиной.

Да, упразднение тоталитарного коммунистического режима даёт возможность России обрести наконец достойную её государственную форму, возобновить осмысленное хозяйство, основанное на частной собственности, возродить свободную русскую культуру. Но хоть и рухнул коммунистический режим, прекратилось вмешательство коммунистического государства во все сферы человеческой жизни, вроде возрождается вольная, творческая инициатива, но далеко ещё России до того, как встанет она в полный рост, распрямит могучие плечи, вздохнёт полной грудью.

Пока меняются лишь внешние формы, но не они суть державы, а личные качества каждого из нас: православная вера, совесть и верность России. Мы же, дождавшись изменения внешних форм, не желая и шага не делая к изменению себя, ждём исполнения желаний, как голодные галчата с раскрытым ртом. Не желая менять себя в своих привычках, в вере своей, в своей психологии иждивенчества и безответственности, более того, уже раздражаясь, что зряшно долго сидим с раскрытым ртом. Не понимая, хуже того, не желая понимать, что дело не сводится к внешнему порядку жизни, но к внутреннему укладу, строю и характеру человека.

Мы не желаем понять, что Россия переживает в первую очередь не политический и не экономический кризис, а кризис духовный.

Ведь даже при внешнем приличии, порядке и свободе общественной жизни человек может растить в себе безбожного, бессовестного и бесстыдного предателя, продажного пролазу, напуганного и трепещущего подхалима – словом, жалкое и достойное жалости существо, на котором ни государства, ни тем более великой и славной духовной культуры не построишь.

Наш человек оказался жаден в семнадцатом году и попался тогда на крючок жадности, сманенный обещанием получить сразу и землю, и фабрики, и заводы... Это уж потом его запугали, замордовали, заковали в страх и стали держать в страхе крепче, чем в кандалах.

Сегодня нас снова ловят на жадности. Как резво все бросились обогащаться, суетливо сменив «пролетарии всех стран…» на «деньги не пахнут». Униженное и развращённое состояние русской души – вот наше наследство и наша работа. Мы должны осознать эту униженность, признать эту развращённость. Мы же лишь ратуем и уповаем на ожидание законов и указов, запретительных, ограничительных и прочих, но никакой закон, никакой указ не помогут, если будем оставаться жадными, униженными и развращёнными.

Русским надо восстановить в себе живую христианскую совесть, веру в силу добра, верное чутьё к злу, чувство чести и способность к верности. Без этого Россию не возродить и величия её не воссоздать. Без этого Российское государство расползётся в хлябь и грязь.

Большевизм сделал нас лживыми и трусливыми рабами. Лживого и трусливого раба русский человек должен отыскать в себе, проследить во всех закоулках своей души и извергнуть его так, как подобает человеку свободному, достойному и духовному.

Доктрина русского национального воспитания: какими мы должны стать

Россия нуждается сегодня в новом предметном воспитании русского духовного характера. Не просто в образовании или ещё хуже того, что называем учёбой, ибо образование само по себе есть дело памяти, смекалки и практических умений в отрыве от духа, совести, веры и характера.

Образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его, ибо оно даёт в его распоряжение жизненно выгодные возможности, технические умения, которыми он – бездуховный, бессовестный, безверный и бесхарактерный – начинает злоупотреблять.

Надо признать, что безграмотный, но добросовестный человек есть лучший гражданин, чем бессовестный грамотей, и что формальная образованность вне веры, чести и совести создаёт не национальную культуру, а разврат пошлой цивилизации.

Мы можем туже затянуть пояса, выложить миллиарды на выпуск так называемой учебной литературы, литературы, по-прежнему определяемой учебной некими экспертами, и, выучив на последние государственные гроши прекрасных инженеров, математиков, экономистов, вырастим более изощрённое поколение... грабителей.

Без любви к Отечеству, без национального духа они будут с удесятерённой энергией грабить Россию, находя и изобретая более изощрённые, чем нынешние, способы обхода государственных законов. Вот почему Пушкин, Гоголь, Достоевский, Ильин, Тургенев, Астафьев, Распутин – это те же учебники, более того, без них учебники физики и математики не только не дадут нам ожидаемого эффекта, но и навредят России...

Скачать архивированный файл всей статьи (49К)

Почитать другие статьи из раздела «Что делать?»
Главная страница
Структура сайта
Новости сайта
 
Николай Левашов
Выборы 2012
Зарубки
 
Книгохранилище
Электронные библиотеки
Книжные магазины
 
Созвучные сайты
Хорошее Кино
Публикации
 
Конспекты книг
Тексты книг
Запасник
 
«Воплощение мечты»
Наши рассылки
Объявления
 
Помочь
Пишите нам